Как современная архитектура Будапешта достигла успеха, уйдя под землю

Как современная архитектура Будапешта достигла успеха, уйдя под землю

На дворе 1972 год. Сделано предложение о строительстве четвертой линии метро в Будапеште. На то, чтобы это отложить, есть ряд причин. Средства на проект отвело правительство тогдашнего премьер-министра Виктора Орбана. Есть мнения, что нет смысла связывать богатый квартал с центром города, так как следует обратить внимание на связь между севером и югом. И так годами, пока не вмешался главный архитектор Венгрии Иштван Шнелер..

Читайте также: Почему здания будущего будут спроектированы … нами?

Как современная архитектура в Будапеште достигла успеха, уйдя под землю

Как современная архитектура Будапешта достигла успеха, уйдя под землю

Когда консерватизм и комфорт известных людей покоряют массовое сознание, инновациям становится очень трудно пробиться. Протест против перемен, отрицание их может занять годы. Так произошло в Венгрии, в Будапеште, где современной архитектуре пришлось буквально уйти в подполье, чтобы увидеть свет и добиться успеха. Он основан на простой линии метро, ​​которая стала исторической из-за долгих споров о том, стоит ли и как ее строить. Кратко ее историю мы расскажем в этой статье. А если вы не сопротивляетесь современной архитектуре и хотите применить ее в своем доме, не стесняйтесь обращаться к экспертам в вашей области..

Решено! Будет линия метро 4!

Как современная архитектура Будапешта достигла успеха, уйдя под землю

В период с 1994 по 2006 год главный архитектор Венгрии Иштван Шнелер рассматривал строительство Lily 4 как возможность памятного вмешательства архитектуры. Вместо того, чтобы станции были, как обычно, скучными и безличными, можно нарушить статус-кво и придумать и применить интересный дизайн. Конечно, нет недостатка в спорах о том, стоит ли вообще инвестировать в какие-либо архитектурные работы, тем более в соответствии с тенденциями 21 века..

Однако Шнелер заручился поддержкой мэра Габора Демски и организовал открытый конкурс, призвав архитектурные студии поделиться своими взглядами на строительство линии метро. С помощью метро главный архитектор стремится показать венгерскому обществу, что современная архитектура — это стоящее дело и что она может быть связана с высоким качеством и прекрасным мастерством..

Состояние современной венгерской архитектуры

Как современная архитектура Будапешта достигла успеха, уйдя под землю

В номере журнала A10 за январь-февраль 2015 года, тематика которого связана с современной европейской архитектурой, приглашенные редакторы Левент Полак и Даниэль Ковач пишут о состоянии архитектуры в Венгрии. Эти два здания являются частью первого Центра современной архитектуры в Будапеште..

Они объясняют, что рынок ограничен, и многие профессионалы предпочитают эмигрировать, чтобы заниматься своей профессией. Для тех, кто остается, возможность добиться успеха — быть более изобретательными. Хотя здания, отвечающие последним тенденциям, не преобладают в городском пейзаже, они все же пробиваются через реновацию старых зданий и появление современных магазинов. Это признак того, что спрос и одобрение нового может произойти, если есть предложение.

Центр современной архитектуры в Будапеште

Как современная архитектура в Будапеште достигла успеха, уйдя под землю

В 2005 году группа молодых архитекторов-новаторов после исследования международного рынка решила выступить с манифестом. В нем они подчеркивают важность архитектурных тенденций в Венгрии, чтобы они соответствовали тенденциям современного мира. Они называют себя Центром современной архитектуры, хотя у них нет физического офиса для осуществления своей деятельности..

Распространяя свое послание по городу, четыре архитектора оказываются в интересной ситуации — они получают предложение поучаствовать в одном из самых крупных и противоречивых проектов Будапешта — четвертой линии метро..

Спорархитекторы вступают в игру

Как современная архитектура в Будапеште достигла успеха, уйдя под землю

Конкурс на строительство 4-й линии, объявленный главным архитектором Иштваном Шнелером, выиграла студия Palatium. Один из архитекторов компании-победителя, Орсолия Вадаш, в то время также был частью студии Sporarchitects, основанной Центром современной архитектуры в Будапеште. От жюри поступает предложение победителю конкурса сотрудничать с двумя компаниями, занимающими второе и третье места. Palatium решил привлечь еще две студии, одна из которых — Sporarchitects, и последняя вошла в игру..

5 зданий современной архитектуры, которые стоит увидеть. Блоги РБК

Всего в метро десять линий метро. Получается, что каждая из пяти компаний, участвующих в проекте, должна взять на себя работу по двум из них. Результат интересный и разнообразный — от мозаичных спиральных полос до ярких прямоугольников, купола и т. Д..

Адам Хатвани, один из четырех сотрудников Sporahitects, знает о трудностях, связанных с этим проектом. Спроектировать остановку транспорта — сложная задача, но даже при ее отсутствии ситуация не улучшается. Он считает, что современная архитектура со встроенным светом и открытыми элегантными пространствами будет очень хорошо принята людьми..

Станция Fowam Ter получила ряд наград.

Как современная архитектура в Будапеште достигла успеха, уйдя под землю

Адам Хатвани прав. Станция Fovam Ter, спроектированная Sporarchitects, выиграла ряд наград, что является явным признаком того, что архитектуре есть место под землей. Их проект включает в себя минималистичное стекло, бетонные конструкции, пространство, наполненное светом. По словам Эмиля Ламерса, автора книги о современной архитектуре, сила Фовама Терра заключается в решении пересечь структурные балки вместо того, чтобы укладывать их вертикально или горизонтально. Элементарная, на первый взгляд, прихоть, но эффект от нее замечательный..

См. Также: Разница между современной и современной архитектурой.

Успех современной архитектуры в Будапеште

Как современная архитектура в Будапеште достигла успеха, уйдя под землю

Критика инициативы по строительству 4-й линии метро останавливается сразу после запуска предприятия. Поскольку реальное строительство происходит под землей, вдали от глаз потенциальных зрителей, это дает молодым архитекторам полную свободу творчества. В итоге Будапешт получил очень хороший подарок..

Почти 150 000 человек, пользующихся метро каждый день, могут из первых рук насладиться современной архитектурой Будапешта. Это бесспорный прорыв для молодых архитекторов Венгрии, которые, хотя им пришлось уйти в подполье, чтобы их оценили, добились долгожданного успеха..

Если вы тоже считаете, что ваш дом или офис должен быть построен в соответствии с последними архитектурными тенденциями, у вас есть готовое решение для этого. Свяжитесь со специалистами по архитектуре и дизайну, запросив проект бесплатно на MaistorPlus. Сравните поступившие предложения, посмотрите сайты компаний и рекомендации подрядчиков, и выберите ту, которая соответствует вашему современному мышлению..

После модернизма: тенденции развития современной архитектуры

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строим, сеем на приусадебном участке